партнерский материал
«Хотим одевать мировых знаменитостей». История белорусского эко-бренда
Мы продолжаем проект «Профессия — мода», в котором знакомимся с белорусскими профессионалами модной сферы. На этот раз отправились в шоурум эко-бренда Historia Naturalis, известного своими концептуальными платьями изо льна. Дизайнеры Полина Воронова и Лариса Атаманова рассказали, как они делают белорусский лен модным и элегантным и как платья бренда купила солистка британской трип-хоп и драм-н-бейс группы Kosheen, один из альбомов которых стал платиновым. Запечатлеть яркие и самобытные вещи бренда помогла камера смартфона HUAWEI P40 Pro.

Алеся Мешкуть / Фото: Даниил Анохин / Модель: Ксения Петрашко
Визажист: Эсмира Паршина

В вопросах эко-трендов нам помогла разобраться стилист-имиджмейкер Валентина Казак. Она объяснила, почему сегодня вещи из натуральных материалов пользуются особой популярностью.
— Эко-направление в моде и других сферах жизни набирает обороты. Покупатели стали более осознанными, их мотивирует забота об окружающей среде. Люди выбирают натуральные, комфортные, «дышащие» ткани, лаконичный крой, удобные городские образы. В ответ на это многие бренды отказались от использования меха, делают коллекции из переработанных тканей, создают эко-линейки.

Один из самых известных белорусских эко-брендов — Historia Naturalis. Они используют в своих коллекциях много льна, а этот материал считают визитной карточкой нашей страны, поэтому такие образы носить вдвойне приятно. Одежду бренда можно легко вписать в повседневный гардероб: дизайнеры создают комфортные костюмы в базовых цветах, платья в городском стиле. Здесь нет эпатажа, но есть самобытность, уникальность, узнаваемый почерк.
«Хотели показать, что наш лен может выглядеть модно»
Полина и Лариса познакомились во время учебы в Белорусской академии искусств. Там и родилась идея открыть общее дело. И не просто дело, а эко-бренд, поддерживающий концепцию устойчивого развития. Тогда, в 2010 году, они были фактически первооткрывателями такого направления в белорусской моде.
Полина вспоминает:

— Десять лет назад мало кто знал об осознанном потреблении, экологичном образе жизни. Мы и сами не думали, что вскоре это направление станет трендовым. Выбрали такой путь, потому что всегда придерживались эстетики натуральности. В то время я сотрудничала со шведским брендом, который размещал заказы на производство льна в Беларуси. Мы знали, как работать с этим материалом, понимали, что можем дополнить его необычными аутентичными идеями за счет наших знаний в искусстве.

Создательницы бренда Historia Naturalis Полина (справа) и Лариса
Так и родилась концепция бренда, в основе которой — натуральные ткани, естественность, комфорт, выразительность и уникальность.

— Мы хотели показать, что наш лен может выглядеть модно, — рассказывает Лариса. — Первая коллекция была скорее базовой, без аутентичных принтов. После этого опыта мы поняли: надо делать не просто вещи, а художественные образы.

Тогда же было придумано и название бренда. По словам Полины, оно напрямую говорит о его концепции:

— С латинского название переводится как «естественная история». Придумывая его, мы вдохновлялись древней книгой о природоведении Historia Naturalis Brasiliae. Она даже визуально близка нашей стилистике. К тому же латынь — это международный язык, который понятен клиентам по всему миру.
Работа с Оршанским льнокомбинатом и «лапти» из пенопласта
В первые годы работы за каждый этап девушки брались вместе: даже перерисовывали эскизы друг друга, чтобы прийти к общему видению. Сегодня в творческом дуэте дизайнеров Полина отвечает за вдохновение, креативные идеи, маркетинг и PR, а Лариса занимается созданием эскизов, разработкой авторского кроя, графическим дизайном и разработкой 3D-объектов.

— Наши коллекции обычно чередуются: одна – лаконичная, черно-белая, конструктивная, другая — с духом романтизма, поэтичностью, природными мотивами, — говорит Полина. — Нас вдохновляют литература, искусство. Большое влияние оказал стиль Баухаус: из него мы взяли геометрические формы, колорблокинг, футуристичность, авангард. Наша цель — создать внутри бренда «капсулу», чтобы все вещи из предыдущих и будущих коллекций сочетались между собой, были похожи по стилистике.

На создание одной коллекции от зарождения идей до их демонстрации, например, на Неделе моды уходит примерно полгода. Все начинается с эскизов. Их рисует Лариса, для одной коллекции обычно около 20-30.
Эскиз образа «Лебедь»
Дизайнеры работают только с натуральными материалами. Практически все — белорусского производства.

— Мы работаем с Оршанским льнокомбинатом и поэкспериментировали, пожалуй, со всеми артикулами и видами их льна. Также используем в коллекциях плащевую ткань белорусской компании «Моготекс», — делится Лариса. — В планах — сотрудничать с Барановичским предприятием «Блакiт». Работаем с российским и турецким хлопком и заказываем в России принтованную трикотажную ткань, так как в Беларуси ее сложно найти в нужном качестве.
Костюм «Раёк». 3D камера для измерения глубины резкости Huawei P40 Pro позволит сделать идеальный портрет, на котором не будет ничего лишнего
Костюм «Раёк». 3D камера для измерения глубины резкости Huawei P40 Pro позволит сделать идеальный портрет, на котором не будет ничего лишнего
Полина дополняет коллегу:

— Еще мы работаем с футером — это такой хлопковый трикотаж с начесом. Например, в коллекции «Bergman» делали из него комплекты, в которых совмещали спортивный стиль с авангардными элементами. Это наше ноу-хау, потому что с футером в таком исполнении обычно не работают.

Кроме одежды, бренд делает необычные аксессуары из дерева, фанеры, пластика, ткани. Например, сумки-саквояжи, объемные головные уборы, обувь, которыми дополняют готовые образы.
— Однажды к показу коллекции «Вёска» на Неделе моды мы делали обувь в стиле «лаптей» из пенополистирола, — вспоминает Лариса. — Долго искали материал, ведь он должен быть плотным и выдержать вес человека, но при этом оставаться легким, чтобы модель смогла ходить в такой обуви. Конечно, это не повседневный вариант, после показа обувь использовали только на фотосессиях.
«Льняное платье можно надеть на красную дорожку»
В шоуруме бренда находятся вещи из разных коллекций, которые и продаются, и выступают как образцы, если клиент захочет выполнить изделие на заказ по индивидуальным меркам. Здесь — костюмы, подчеркивающие силуэт, хлопковые oversize-платья, кардиганы и пальто.
Полина говорит, что они начали делать вещи oversize, когда те еще не были так популярны:

— Помню, для той же коллекции «Вёска» мы сделали экспериментальные объемные пуховики, которые выражали настроение деревенского уюта. Эти большие синтепоновые вещи оказались очень популярными — была целая серия заказов на зиму!

Недавно бренд запустил линейку платьев для особых случаев Glamour Green.

— Мы всегда хотели, чтобы лен выглядел элитно, — объясняет Полина. — У многих до сих пор не укладывается в голове, что этот материал может быть гламурным, что льняное платье можно надеть на важное событие и даже на красную ковровую дорожку. В этой линейке мы будем создавать нарядные льняные платья с применением дорогостоящей фурнитуры, а также белые свадебные наряды.
Лариса рассказала про одну из самых интересных вещей этой линейки:

— Это платье из хлопка с украшениями из пластика, вырезанными лазером. Декор сверху — имитация воды, волн. На создание вещи нас вдохновило творчество знаменитой белорусской художницы Алены Киш. Такие платья делаем на заказ по индивидуальным меркам.

В среднем вещи Historia Naturalis стоят около 230-350 рублей, за верхнюю одежду можно отдать до 700.

— На стоимость влияет много факторов: уникальность продукта, малая серийность (у нас есть вещи в единственном экземпляре), хорошо оплачиваемый труд работников, натуральные материалы, принты на заказ. Такие вещи не могут продаваться по цене масс-маркета. Но мы стараемся делать доступный дизайнерский продукт, — говорит Лариса.
Фотографируйте свои модные образы на квадро-камеру с оптикой Leica смартфона Huawei P40 Pro: она собирает максимальное количество света и деталей для суперчеткости снимков
«Когда человек участвует в создании вещи, он будет дольше ее носить»
Бренд активно работает не только в Беларуси. Вещи Historia Naturalis продаются в Лондоне, Стокгольме, в ближайшее время откроются корнеры в Москве, Санкт-Петербурге.

— Нас называют брендом, который находится на стыке искусства и моды. Это нишевый сегмент, и одной страны нам мало, ведь в Беларуси у нас ограниченное число последователей, — признается Полина. — В планах — открывать корнеры в крупных городах и столицах моды, например, в Париже, Нью-Йорке, Токио.

Бренд также производит детскую и мужскую одежду. Дизайнеры не считают это приоритетным направлением работы, но готовы делать вещи , независимо от пола и возраста — для всех, кому близка тема устойчивого развития и необычной интерпретации национальных мотивов. По словам дизайнеров, самой взрослой поклоннице бренда — 75 лет.

— А еще с недавних пор среди наших клиентов – солистка известной британской группы Kosheen Шан Эванс, — рассказывает Полина. — Этой зимой я была в Лондоне и оставила ей три платья нашего бренда для выступлений. Следующий этап — одеть других мировых знаменитостей!
Сейчас Полина и Лариса готовят к запуску онлайн-ателье. Там клиент сможет выбрать понравившийся силуэт, принт, цвет вещи, а бренд изготовит ее по меркам.
— Идея онлайн-ателье — это продолжение темы устойчивого развития, — рассказывает Полина. — Когда человек сам выбирает себе детали и крой вещи, участвует в ее создании, он будет дорожить ею, дольше носить и, возможно, даже передавать по наследству.

Также дизайнеры работают над двумя коллекциями, которые планируют презентовать летом и осенью.

— Первый показ будет приурочен к празднику Купалья, — делится планами Полина. — Для него готовим льняную коллекция с легкими летящими силуэтами, вдохновленными пижамной тематикой. Вторая коллекция под названием Zero B — более футуристичная, с черно-белыми фотографическими принтами. Что такое Zero B? Так называют воду, которая находится в облаках — она чистая, дистиллированная. Для нас эта коллекция имеет особую философию. Мир изменился, и чтобы существовать в нем, нужно изменить и себя, извлечь и оставить самое важное, красивое, ценное. Это подобно процессу дистилляции. Слоган коллекции — «Когда ты избавляешься от того, кто ты есть, ты становишься тем, кем ты можешь быть».

Партнер проекта:
Найдите себя с Ultra Vision квадрокамерой Leica. Измените свое отношение к скорости с передовым процессором Kirin 990 5G. Инновационный дизайн подарит визуальное наслаждение. Исследуйте настоящее с Huawei P40 Pro. Произведение искусства в ваших руках.
ViberFacebookVKOdnoklassnikiWhatsAppTelegram