партнерский материал
«Все идеи держу в голове». Как работает белорусский дизайнер сумок
Мы продолжаем знакомиться с белорусскими профессионалами модной сферы в проекте «Профессия — мода». В этот раз побывали в мастерской у дизайнера Максима Миронова и его бренда. С помощью камеры смартфона HUAWEI P40 Pro мы запечатлели, как создаются авторские сумки из натуральной кожи, известные в Беларуси и за рубежом. Максим Миронов рассказал, как из экономистов ушел в дизайнеры, почему его изделия называют «конфетками» и «малышками» и какую модель сумки он придумал специально для известной российской певицы Кети Топурии.

Алеся Мешкуть / Фото: Даниил Анохин / GIF-анимация: Денис Зеленко /
Модель: Ксения Петрашко / Визажист: Эсмира Паршина

Стилист-имиджмейкер Валентина Казак помогла нам погрузиться в тему трендовых сумок:
— В этом сезоне актуальны аксессуары из натуральных материалов. Один из лидирующих трендов — модели из холщовой ткани в стилистике 70-х. Летом советую обратить внимание на акцентные сумки и рюкзаки в оттенках радуги. Как никогда популярны необычные формы: миниатюрные модели, сумки-ведра, сумки-коробки, авоськи.

Один из белорусских брендов, который всегда следит за веяниями моды — Max Mironov. У него можно найти сумки в форме кубика, поясные варианты на каждый день, трендовые микрорюкзаки: их можно носить на шее как аксессуар или дополнять ими сумки большего размера.

Дизайнер хорошо работает с текстурами, комбинируя в одном изделии разные виды кожи — матовую, глянцевую, замшевую, «металлик». Удачно подобрана цветовая гамма: можно найти как базовые варианты на каждый день в пудровых оттенках, так и актуальные акцентные модели — оранжевые, красные, в цвете фуксия.
«У меня нет образования модельера-конструктора»
Известный дизайнер сумок Максим Миронов по образованию — экономист, и именно во время учебы начались его первые эксперименты в области дизайна и моды. Правда, тогда Максим мечтал выпускать одежду:

— Я занимался бытовым хэнд-мэйдом: перешивал и декорировал вещи для себя и друзей, — вспоминает герой. — Даже выставлял их на продажу в социальных сетях. Сумки тоже делал, но они очень отличались от сегодняшних моделей: были спортивно-молодежными, из простых материалов, с принтами и аппликациями.
После университета Максим работал в компании, которая занималась ручным производством кожаной обуви. Именно там он узнал всё о методах обработки этого материала, технологиях производства и оборудовании.

— Почему решил делать именно сумки? Что лучше всего получалось, что искренне нравилось — то и делал. У меня нет образования модельера-конструктора, но есть хорошее трехмерное воображение, я умею работать с формой, — считает Максим.
В 2011 году Максим впервые презентовал свои сумки на конкурсе дизайнеров. Этот год он и считает моментом основания бренда. Над названием начинающий дизайнер думал недолго — решил использовать свои имя и фамилию.

— Мне нравится, как звучит и выглядит название Max Mironov. Определенную концепцию бренда я не разрабатывал, но продумал отличительные особенности. Хотел сделать люксовый продукт с максимально высоким качеством материалов и работы, а также индивидуальным дизайном, не имеющим ничего общего с другими брендами. Сумка выглядит минималистично, лаконично, но на самом деле состоит из большого числа деталей. Сконструировать такой аксессуар — сложный и трудоемкий процесс, — делится собеседник.
Все детали вырезаются ножом вручную
По словам дизайнера, больше всего времени и сил уходит на продумывание идеи и конструирование модели. А вот на изготовление одной сумки нужно примерно день.
Создание эскиза новой сумки
— Все идеи держу в голове: какой формы будет сумка, какие можно добавить детали, как она будет открываться, каким образом ее можно носить. Эскиз обычно рисую в реальном размере. Дальше вместе с помощниками конструируем детали, готовим раскройки, обрабатываем их, сшиваем, выворачиваем. Складываем сумку в чехол — готово, — рассказывает герой.

Хоть на словах все звучит просто, дизайнер признается, что немало времени занимает обработка материала — проклейка, покраска, подрезка. Это очень трудоемкий процесс, требующий внимания, аккуратности и концентрации. Нужно вручную вырезать ножом все детали и обтянуть фурнитуру кожей в цвет сумки.
Новая сумка дизайнера. Фотографируйте свои модные образы на квадро-камеру с оптикой Leica смартфона Huawei P40 Pro: она собирает максимальное количество света и деталей, чтобы снимки получались суперчеткими
— Мы работаем с итальянской кожей и фурнитурой. Краски, уплотняющие материалы (они помогают сумке держать форму), материалы для проклейки — тоже итальянские, — говорит собеседник.

В мастерской для сумок есть свои рабочие названия. Но кроме них есть и альтернативные, «народные» — например, «малышка», «гармошка», «коса», «кубик», «конфетка». Такие названия появляются из-за размера или отличительных особенностей аксессуаров.

— По моим сумкам всегда можно сказать: «Это Max Mironov». Одна из самых интересных и узнаваемых фишек — надпись OPEN HERE на верхней части сумки. Однажды я увидел детскую пижаму с двумя рыбами — большой и маленькой, и они были подписаны как «Big fish» и «Small fish». Идея подписать очевидную вещь показалась мне прикольной, поэтому я использовал ее в своих сумках, — рассказывает Максим.

Наш герой не считает себя строгим минималистом:

— Формы сумок — аскетичные и скромные, но всегда есть возможность обыграть их декором и «похулиганить».
У сумок бренда есть фирменные фишки — например, они закрываются в обратную сторону — от себя. А на кожаные «хвостики» бегунков с помощью горячего тиснения наносится логотип бренда.

— Каждый год у нас выходят одна-две новые модели, которые затем могут выпускаться в различных вариациях и цветах. Это те модели сумок, которые становятся хитами и остаются для постоянного производства. Лучшее из того, что я создаю, остается популярным долгое время. Например, сумку-«малышку» покупают уже больше пяти лет.
«Мой клиент — это человек с хорошим вкусом»
Сегодня в ассортименте бренда — поясные сумки, кросс-боди в разных размерах (мини, миди, макси), рюкзаки. Год назад дизайнер презентовал трендовые микросумки в нескольких цветах.

— Я четко улавливаю тренды, хотя не считаю себя специалистом в сфере моды, — утверждает Максим. — Хотя микросумки появились случайно. Я планировал сделать интересный аксессуар, работал над созданием кошелька — но получилась микросумка. Тогда я даже не знал, что такие модели выпустил Jacquemus, вслед за которым этот тренд подхватили ключевые модные дома.
Бренд Max Mironov сотрудничал с многими белорусскими дизайнерами и брендами — BOITSIK, Fur Garden, Maria Dubinina. Недавно всемирно известный бренд смартфонов предложил дизайнеру коллаборацию. В июле они вместе выпустят лимитированную линейку сумок, вдохновленных флагманским смартфоном HUAWEI P40 Pro.
— Это стильная кросс-боди сумка для смартфона, которую при желании можно трансформировать в рюкзак. Мы подобрали цветовую гамму, которая подходит под оттенки корпуса смартфона — мерцающий серебристый, насыщенный синий, черный, морозный белый, пудрово-розовый, — поясняет собеседник.
— В сумках используем металлизированную кожу, которая отражает идею объединения технологий и моды. А еще сумка будто повторяет форму смартфона — она более вытянутая, с закругленными углами, — говорит Максим.
Фотографируйте свои летние будни с 3D камерой для измерения глубины резкости Huawei P40 Pro
Всегда узнаваемые сумки и рюкзаки бренда Max Mironov можно увидеть не только на белорусских улицах. Среди клиентов бренда — и знаменитости, например, певицы Елка и Кети Топурия.

— Благодаря Кети Топурии в ассортименте бренда появились сумки-«кубики». Первые такие модели я сделал для показа ее бренда KETIone на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Она презентовала капсульную коллекцию вечерних нарядов, которые дополнила сумками моего бренда — поясной и «кубиком». А наша сумка «гармошка» побывала на обложке российского журнала FASHION PEOPLE в руках спортсменки и телеведущей Ляйсан Утяшевой, — вспоминает Максим.

Аксессуары бренда любят и белорусские знаменитости. Максим рассказывает, что его сумки носят белорусские звезды: Искуи Абалян, Любовь Черкашина, ZENA, Ольга Богатыревич, солистка группы VAL Валерия Грибусова.

— У моего бренда невозможно выделить целевую аудиторию, я не делаю сумки под определенный возраст, профессию или стиль. Мой клиент — это просто человек с хорошим вкусом, — резюмирует дизайнер.
Партнер проекта:
Найдите себя с Ultra Vision квадрокамерой Leica. Измените свое отношение к скорости с передовым процессором Kirin 990 5G. Инновационный дизайн подарит визуальное наслаждение. Исследуйте настоящее с Huawei P40 Pro. Произведение искусства в ваших руках.
ViberFacebookVKOdnoklassnikiWhatsAppTelegram